Мое первое свидетельство о покаянии мне пришлось написать, когда я учился в 12-ом классе старшей школы. В конце урока английского языка учительница задала домашнее задание, написать эссе на тему «Что для тебя в жизни является самым главным». Недолго думая, я написал о своей вере в Бога, о том, как я уверовал, и почему это является для меня самым важным. Моя учительница, русская еврейка, как многим казалось, не очень любила русских студентов и постоянно занижала им оценки. Но после того, как она прочитала мое эссе, ее отношение ко мне изменилось. Несмотря на мой слабый разговорный английский – я стал отличником по ее предмету, и она даже попросила у меня разрешение на прочтение моего «свидетельства» другим учителям и ученикам других классов.
Второй случай, когда мне пришлось написать свое свидетельство, произошел в колледже, также на уроке английского языка. Тема эссе была «Кто больше всего повлиял на твою жизнь». Для меня это был и остается Иисус, и о Нем я писал свой рассказ, начинавшийся с моего свидетельства о покаянии. Но на этот раз я не впал в милость преподавателю, а совсем наоборот. Она мне поставила оценку «неудовлетворительно» и заставила переписать эссе, при этом добавив: «Я тоже христианка, но ты должен написать о какой-нибудь настоящей личности, а не о сверхъестественной».
Вот такие две совершенно разные реакции на практически одинаковые мои сочинения. Это было давно, и я уже не помню всех подробностей, о которых писал. Поэтому в этой статье напишу о тех важных моментах, которые еще живы в моей памяти.
Я родился в семье верующих родителей. Четвертый ребенок, долгожданный и единственный сын, окруженный пятью сестрами. Мой отец работал на заводе, и чтобы содержать и кормить многодетную семью – дополнительно занимался пасекой. Поэтому мое детство проходило на пасеке на степях Украины, где я помогал отцу качать мед, а в свободное время ходил на рыбалку. Каждую пятницу отец брал меня с собой на спевку взрослого хора, прививая мне таким образом любовь к пению с самого детства. Даже когда папа не мог быть на спевке, я, семилетний парнишка, садился на велосипед, приезжал на спевку и заменял место отца в хоре.
Мама была домохозяйкой, заботилась о благополучии детей и присматривала за больной свекровью. Она была духовным лидером в нашей семье, и мы часто видели ее, стоящую на коленях или читающей Библию. Часто она собирала всех своих детишек вместе и просила, чтобы мы наугад назвали две цифры (которые соответствовали главе и стиху книги Притч), и потом зачитывала нам выпавшие стихи. Это было ее пожелание и наставление детям на весь день.
Из всех детей в семье я выделялся своим периодическим непослушанием. В воскресенье утром я становился более раздражительным, так как приходилось рано вставать, чтобы быть на служении в 9 часов утра. В это же время по телевизору показывали самые интересные детские передачи, которые мне вовсе не хотелось пропускать. Но шансов не пойти в церковь, у меня решительно не было, потому что отец всегда будил меня и, если требовалось, поднимал, и мы всей семьей садились в Жигули и отправлялись на служение.
В воскресной школе я был довольно активным учеником. Мне нравилось выполнять какие-то задания, «копаться» в Библии, чтобы узнать, какой царь сколько времени царствовал, как его звали, был ли он благочестивым царем и т.д., но когда я был в обычной школе, частенько можно было услышать из моих уст неприличное слово в адрес другого.
Петь мне нравилось с самого детства. После взрослого хора я начал посещать и детский хор (обычно происходит наоборот). Иногда наш хор приглашали для участия в служении церкви с области. И вот, одним зимним утром мы решили поехать в небольшой городок для участия в служении. Все участники детского хора собрались в центре города, расселись по машинам и готовы уже были отправляться. Я сел в машину со своим другом, с которым очень любил кататься. Моя радость длилась, однако, не долго. Перед самым отправлением водитель машины попросил, чтобы кто-нибудь из нас пересел в другую машину, так как он не хотел бы иметь проблемы с милицией из-за четырех пассажиров на заднем сиденье. Естественно, никто не хотел покидать уже пригретое им место. И так как я сидел возле двери, жребий пал на меня. Обиженный, я сел в другую машину, всем видом показывая свое недовольство… Машины тронулись с места, и мы поехали. Из-за сильного гололеда спустя минут 30 одну из машин начало заносить прямо на моих глазах. Через мгновение она вылетела на обочину, и буквально сантиметры отделяли ее от падения в кювет. Все остались живы и здоровы, машина также не потерпела серьезных повреждений.
Когда мы вернулись домой, я рассказал маме о случившемся, на что она ответила: «Слава Богу, что тебя не оказалось в той машине». И тут я словно прозрел! Ведь это была машина, на которой я хотел ехать со своим другом! Возможно, если бы я там был – а это значит, добавился бы лишний вес – тогда машина могла бы перевернуться и все же слететь в кювет. Снова и снова я проматывал у себя в голове тот момент и начал потихоньку осознавать, что это произошло не просто так. С этого дня Господь начал Свою работу у меня в сердце.
Прошло несколько месяцев, и вот в июне 1999 года состоялся детский христианский лагерь, насыщенный многими интересными событиями, о которых нет времени повествовать. Главным было то, что 24-го и 25-го числа были особенные служения, в которых участвовал Юрий Богачев (известный оперный певец, который также снимался и в фильмах). Он говорил о том, как Бог нашел его и привел к Себе. В этот момент я вспоминал то событие, которое произошло зимой. 25 июня старший пресвитер Кировоградской церкви, Александр Николаевич Дорошенко, сделал призыв к покаянию. Я уже не мог стоять в стороне. Это был мой день! День, когда я осознал, насколько Божия любовь велика ко мне. День, когда я понял, что больше всего на свете я нуждаюсь в Иисусе Христе и в Его прощении. В этот день я покаялся в своих грехах. В этот день я получил прощение.
Ни мои родители, ни мое посещение воскресных богослужений или пение в церковном хоре не гарантировали мне никакой надежды. Только то событие, которое произошло более 2000 лет назад на Голгофе, является залогом моего прощения и спасения. Иисус призвал меня к Себе, я откликнулся на этот призыв, попросил прощение, и Он мне его подарил. Незаслуженно.
Не могу сказать, что я сразу поменялся и изменил свое поведение. Скорее всего, это был долгий процесс. С течением времени я все больше понимал, насколько любовь Бога ко мне велика, и насколько я недостоин ее.
Не прошло ни одного дня, чтобы я жалел о своем решении. Да и это просто немыслимо! Мои жизненные приоритеты поменялись. Цели стали иными. Одно из основных моих желаний, как можно большему количеству людей рассказать о том, что Иисус может их спасти, если они обратятся к Нему с молитвой покаяния.